В нашей школе продолжается акция «Молодежь
за здоровый образ жизни». В рамках этой акции с учащимися 8 класса проведено
занятие «Питание и здоровье». Цель
занятия – вывести формулу правильного, здорового питания, пробудить желание придерживаться ее.
Чем обусловлен выбор такой темы? Во-первых, вредная еда
(фастфуд, чизбургеры, гамбургеры,
картофель-фри, соусы, кусочки куриного мяса в хрустящей панировке, сладкая
газировка и тому подобное), наносящая глобальный вред на наш организм, прочно вошла в наш ежедневный рацион.
Во - вторых, только знание и понимание того, что здоровье человека на 50 % зависит от организации питания и
образа жизни, сможет помочь сохранить
здоровое долголетие и уберечься от многих серьезных заболеваний, ведь недаром
древние философы утверждали: «Человек есть то, что он ест».
В начале занятия ребята обсудили две удивительные истории о том, как правильная организация питания, правильный образ жизни помогли
справиться организму с экстремальными
ситуациями. История потерпевших крушение в 1934 году Северном Ледовитом океане
челюскинцев, а также история жизни одного из самых известных физиков современности
Стивена Хокинга – яркое тому свидетельство. Ребята пришли к выводу: от того,
что мы едим, как мы едим, зависят наше здоровье, внешность, сила и даже настроение.
Затем
ребята проанализировали свое сегодняшнее меню с точки зрения наличия полезных
пищевых веществ – белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных
веществ. Также с помощью информации, приведенной на
упаковке, определяли, источником каких пищевых веществ эти продукты
являются. Выяснилось, что многие привычные продукты (кондитерские изделия, к
примеру) нельзя считать продуктами ежедневного рациона.
В заключение занятия ребята вместе с учителем составили правильное меню на один
день и вывели правила здорового питания