По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или
других препятствий, мешающих обзору 25-30%
Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
В целях
закрепления знаний по ППД, 20 сентября в
4 классе провели внеклассное
занятие-«Игра-путешествие» по следующим станциям:
«Дорожная мозаика»:
Каждому участнику вручают одну часть от дорожного
знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам
необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нём.
«Слепой художник» :
У машины есть, у телеги есть,
У велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса.)
С закрытыми глазами нарисовать велосипед.
«Интеллектуальная» :
Участникам предлагается
ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются
транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на
крыше? (Вареньем).
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону
Печкину? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В
карету).
На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет).
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа).
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы
Бассейной? (Поезд).
Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
«Рекламно-сочинительская»:
За 3-5 минут вы должны составить стихотворение из
четырех строчек, чтобы в них входили следующие слова.
Конечной, трамвай, вечно, не зевай
«Игровая»
Цель: развитие внимания и памяти, снятие напряжения от
прохождения этапов.
1)Игра на внимание
«Пешеходы»
- В какой песенке есть слова про пешехода? (Пусть
бегут неуклюже…..)
-Зелёный – поют и шагают
-Жёлтый – поют и хлопают
-Красный – поют
В конце занятия повторили дорожные знаки, о правилах безопасного поведения на дорогах, о том, какие опасности подстерегают тех, кто
не соблюдает правила, и к чему приводит игра вблизи дороги.
И сделали вывод: Только строгое соблюдение
Правил дорожного действия защищает нас от опасностей на дороге.