|
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «Шимкусская СОШ» от 31.12.2015г. № 162/О |
Положение
о профильных классах (группах)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом МБОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов (групп) в МБОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики (далее образовательная организация).
1.3. Профильные классы (группы) организуются на третьей ступени общего образования в целях удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.
1.4. Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивают условия для развития творческого потенциала учащихся; способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
1.5. При определении профилей обучения в образовательной организации основными условиями являются:
— социальный запрос (учет потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
— кадровые возможности образовательной организации;
— материальная база образовательной организации;
— перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.6. Профильные классы (группы) обеспечивают обучающимся:
¾ право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
¾ расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю;
¾ развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производятся приказом директора образовательной организации на основании решения педагогического совета образовательной организации и анализа социального запроса.
2. Порядок комплектования профильных классов (групп).
2.1. Прием заявлений в профильный класс/группу осуществляет директор образовательной организации.
2.2. Условия приема обеспечивают равные возможности для участия в конкурсе выпускников 9-х классов и способствуют отбору наиболее подготовленных из них к профильному обучению.
2.3. В профильные классы (группы) принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования в соответствии с перечнем учебных предметов для сдачи экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, для поступления в 10 профильный класс, согласно профилям, открываемым в образовательных организациях Чувашской Республики в текущем учебном году, и прошедшие конкурсный отбор.
2.4 Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются обучающиеся, являющиеся победителями и призерами муниципального, республиканского и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по предметам, соответствующим профильным предметам.
2.5. На конкурс представляется аттестат об основном общем образовании, итоги государственной итоговой аттестации по профильным предметам и портфолио достижений обучающихся.
2.6. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и индивидуальным показателям образовательных достижений учащихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускников, который служит объективной основой для комплектования профильных классов (групп) в случае, когда число желающих превышает количество возможных к открытию мест.
2.7. Число учащихся в классе (группе) не должно превышать 25 человек. При наличии необходимых средств возможно комплектование класса (группы) с меньшей наполняемостью.
2.8. При наличии свободных мест возможен дополнительный набор обучающихся в классе в начале и в течение учебного года.
2.9. Прием на вакантные места в профильный класс в течение года осуществляется на основе результатов государственной итоговой аттестации и портфолио достижений обучающегося.
2.10. За обучающимися профильных классов (групп) сохраняется право свободного перехода в другой класс (группу) образовательной организации. Изменение профильной направленности обучения допускается в период обучения в 10 классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля.
2.11. Вопросы приема и отчисления из профильного класса (группы) в течение учебного года, а также перевода в другой профильный класс (группу) решаются на педагогическом совете образовательной организации.
2.12. Комплектование профильных классов (групп) завершается 30 августа текущего года. В исключительных случаях осуществляется дополнительный приём в период с 1 по 5 сентября текущего года.
2.13. Зачисление в профильный класс (группу) оформляется приказом директора образовательной организации не позднее 5 сентября текущего года и доводится до сведения заявителей.
2.14. В случае несогласия выпускника или его родителей с результатами или процедурой зачисления в 10-й профильный класс, может быть подана апелляция в течение трех дней со дня объявления результатов в апелляционную комиссию.
2.15. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) возможно:
- по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);
- в случае неуспешности обучения по профильным предметам.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1. Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета.
3.2. Учебные предметы изучается обучающимися на двух уровнях - базовом и профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.
3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане образовательной организации могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.
Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.
3.4. Для изучения профильных предметов класс (группа) может делиться на подгруппы в пределах фонда оплаты труда, выделенного образовательной организации.
3.5. Обучение в профильных классах (группах) строится на основе поточно-группового расписания. Каждый учащийся получает от администрации информацию о том, к какой группе он приписан для освоения каждого предмета и курса.
3.6. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:
— наличие многоплановых целей обучения;
— активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
— развитие познавательных интересов обучающихся;
— использование новых педагогических технологий.
3.7. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются:
—невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами;
—отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся;
— невостребованность профилей.
4. Организация внеклассной работы
4.1. Класс на третьей ступени образовательной организации сохраняется как единица внеклассной работы.
4.2. Внеклассная работа с классом проводится в порядке, определенном для всех классов образовательной организации.
5. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
5.1. Промежуточная аттестация обучающихся профильных классов (групп) проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации образовательной организации.
5.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся профильных классов (групп) проводится по завершении среднего общего образования в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.