Положение о профильных классах (группах)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Шимкусская СОШ»

от 31.12.2015г. № 162/О

 

Положение

о профильных классах (группах)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом МБОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность про­фильных классов (групп)  в МБОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики (далее образовательная организация).

1.3. Профильные классы (группы) организуются на третьей сту­пени общего образования в целях удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся, формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учеб­ным предметом, подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.

1.4. Профильные классы (группы) ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределе­нию, готовых к сознательному выбору способа продолжения образо­вания; обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивают условия для развития творческого по­тенциала учащихся; способствуют овладению навыками самостоя­тельной исследовательской и проектной деятельности.

1.5. При определении профилей обучения в образовательной организации основными условиями являются:

— социальный запрос (учет потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

— кадровые возможности образовательной организации;

— материальная база образовательной организации;

— перспективы получения профессионального образования выпускниками.

1.6. Профильные классы (группы) обеспечивают обучающимся:

¾    право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

¾    расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю;

¾    развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производятся приказом директора образовательной организации на основании решения педагогического совета образовательной организации и анализа социального запроса.

 

2. Порядок комплектования профильных классов (групп).

2.1. Прием заявлений в профильный класс/группу осуществляет директор образовательной организации.

2.2. Условия приема обеспечивают равные возможности для участия в конкурсе выпускников 9-х классов и способствуют отбору наиболее подготовленных из них к профильному обучению.

2.3. В профильные классы (группы) принимаются учащиеся, ус­пешно сдавшие экзамены по программам основного общего образо­вания в соответствии с перечнем учебных предметов для сдачи экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, для поступления в 10 профильный класс, согласно профилям, открываемым в образовательных организациях Чувашской Республики в текущем учебном году, и прошедшие конкурсный отбор.

2.4 Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются обучающиеся, являющиеся победителями и призерами муниципального, республиканского и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по предметам, соответствующим профильным предметам.

2.5. На конкурс представляется аттестат об основном общем образовании, итоги государственной итоговой аттестации по профильным предметам и портфолио достижений обучающихся.

2.6. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и индивидуальным показателям образовательных достижений учащихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускников, который служит объективной основой для комплектования профильных классов (групп) в случае, когда число желающих превышает количество возможных к открытию мест.

2.7. Число учащихся в классе (группе) не должно превышать 25 человек. При наличии необходимых средств возможно комплектование класса (группы) с меньшей наполняемостью.

2.8. При наличии свободных мест возможен дополнительный на­бор обучающихся в классе в начале и в течение учебного года.

2.9. Прием на вакантные места в профильный класс в течение года осуществляется на основе результатов государственной итоговой аттестации и  портфолио достижений обучающегося.

2.10. За обучающимися профильных классов (групп) сохраняется право свободного перехода в другой класс (группу) образовательной организации. Изменение профильной направленности обучения допускается в период обучения в 10 классе при условии успешного прохождения текущей и промежуточной ат­тестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля.

2.11. Вопросы приема и отчисления из профильного класса (группы) в течение учебного года, а также перевода в другой профильный класс (группу) реша­ются на педагогическом совете образовательной организации.

2.12. Комплектование профильных классов (групп) завершается 30 августа текущего года. В исключительных случаях осуществляется дополнительный приём в период с 1 по 5 сентября текущего года.

2.13. Зачисление в профильный класс (группу) оформляется приказом директора образовательной организации не позднее 5 сентября текущего года и доводится до сведения заявителей.

2.14. В случае несогласия выпускника или его родителей с результатами или процедурой зачисления в 10-й профильный класс, может быть подана апелляция в течение трех дней со дня объявления результатов в апелляционную комиссию.

2.15. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) воз­можно:

- по желанию учащихся, их родителей (законных представи­телей);

- в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

 

3. Содержание и организация образовательного процесса.

3.1. Учебный план третьей ступени разрабатывается на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений  в соответствии с действующими учебными программами, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета.

3.2. Учебные предметы изучается обучающимися на двух уровнях - базовом и профильном. Изучение профильных предметов осуществляется по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.

3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане образовательной организации могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследователь­ской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответст­вии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать макси­мального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а так­же требований санитарных норм и правил.

3.4. Для изучения профильных предметов класс (группа) может делиться на подгруппы в пределах фонда оплаты труда, выделенного образовательной организации.

3.5. Обучение в профильных классах (группах) строится на основе поточно-группового расписания. Каждый учащийся получает от администрации информацию о том, к какой группе он приписан для освоения каждого предмета и курса.

3.6. Образовательный процесс  в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

— наличие многоплановых целей обучения;

— активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;

— развитие познавательных интересов обучающихся;

— использование новых педагогических технологий.

3.7. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов являются:

—невозможность укомплектования качественными педагогическими кадрами;

—отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся;

— невостребованность профилей.

 

 

4. Организация внеклассной работы

4.1. Класс на третьей ступени образовательной организации сохраняется как единица внеклассной работы.

4.2. Внеклассная работа с классом проводится в порядке, определенном для всех классов образовательной организации.

 

5. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

5.1. Промежуточная аттестация обучающихся профильных классов (групп) проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации образовательной организации.

5.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся профильных классов (групп) проводится по завершении среднего общего образования в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.