Анализ проведения недели открытых уроков

Неделя открытых уроков проводилась в школе с 18.01.16 по 23.01.16 г. на основании Приказа МБОУ «Шимкусская СОШ» от 12.01.16 «О проведении недели открытых уроков» и  соответствии с планом внутришкольного контроля в 1- 5 классах.

Цель проведения:

1.     Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО .

В ходе недели  было проведено 10 уроков. В открытых уроках были задействованы классы: 1, 2, 3, 4, 5. Показаны уроки по следующим  предметам: чаваш букваре (1кл.), математика (2 кл.), русский язык (3, 4 кл.), история (5 кл.), биология (5 кл.), английский язык (5 кл.), математика(5 кл.), география ( 5 кл.), чувашская литература ( 5кл.) Уроки давали 10 педагогов: Ефимова Л.В., Туйгачева М.Т., Васильева Е.В., Иванова С.В., Кондратьев В.И., Емельянова Е.С., Захарова М.В., Захарова Р.П., Колбасова С.Г., Данилова А.П.  Из них с высшей категорией – 1чел.,   с первой – 9.

 

Ф.И.О учителя

Дата проведения

№ урока

Класс

Предмет

Тема

1

Кондратьев В.И.

18.01.16

1

5

История

Религия древних греков

2

Захарова Р.П.

22.01.16

3

5

Математика 

Решение задач на тему «Обыкновенные дроби»

3

Данилова А.П.

23.01.16

3

5

Чувашская литература

Ес сынна илем курет

4

Захарова М.В.

19.01.16

2

5

Английский язык

Настоящее длительное время

5

Колбасова С.Г.

21.01.16

1

5

География

Ориентирование, азимут

6

Емельянова Е.С.

18.01.16

5

5

Биология

Многообразие грибов

7

Ефимова Л.В.

20.01.16

2

1

Чȃваш букварȇ

Я - сасȃ палли

8

Туйгачева М.Т.

18.01.16

2

2

Математика

Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания

9

Васильева Е.В.

21.01.16

4

3

Русский язык

Времена глагола

10

Иванова С.В.

22.01.16

1

4

Русский язык

Настоящее время глагола

 

 

            Содержание   посещенных  уроков характеризуется  методическим уровнем, доступностью, связью с жизнью и с практикой. Формы и приемы  уроков   у разных учителей отличаются значительным разнообразием: интерактивное обучение – работа в парах, работа в группах, игровое сотрудничество (Туйгачева М.Т., Емельянова Е.С., Захарова М.В., Данилова А.П.), творческие задания (Емельянова Е.С., Захарова М.В., Иванова С.В.).  Все учителя, проведенные открытые уроки используют компьютер, проектор. Никто из учителей не использовал  разно уровневые задания. Методы проблемного и развивающего  обучения  в системе просматриваются на уроках Туйгачевой М.Т.

             Не у всех  учителей уроки построены в соответствии с требованиями ФГОС.  На некоторых уроках  просматривается элементы ФГОС, в частности, нацеленность  деятельности детей на формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений (регулятивные УУД), формирование исследовательской деятельности учащихся (познавательные УУД),    умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).  Учителя не умеют  грамотно осуществлять перевод учебных целей в цели деятельности ученика, т.е. дети не умеют формулировать  цель и задачи урока, лишь с помощью учителя.  У учащихся 2 класса сформированы навыки  умения подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока. Учителями Емельяновой Е.С., Захаровой М.В., Ефимовой Л.В., Ивановой С.В., Туйгачевой М.Т. отслеживается в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенно психологического состояния, используя  рефлексию.

 Недостатки:

·         Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС ООО соблюдается не на каждом уроке и не в системе;

·         Уроки проводятся с элементами ФГОС, но не соблюдается полная технология современного урока;

·         Не отработана система оценивания учащихся, система накопительных баллов за урок, на практике,  несмотря на то, что теоретическими знаниями по данному вопросу владеют все педагоги, работающие в этих классах

·         При анализе используется схема традиционного урока.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

ü  Проводить уроки в 1-4 классах в соответствие с требованиями ФГОС НОО и  ООО, соблюдая требования к современному уроку.

ü  Отработать на практике систему оценивания в рамках ФГОС ООО и НОО.

ü  Анализ урока проводить по технологии ФГОС.