Итоги контрольно-диагностических работ, проведенных в рамках зимней сессии в профильном 11-ом и 9- ом классах.

 В соответствии с приказом МБОУ «Шимкусская СОШ» от 12.12.2015 г. № 144/О, в целях контроля знаний, объективной оценки качества обучения в профильном 11 классе, в  целях  контроля уровня подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации в 9 классе, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся  МБОУ «Шимкусская  СОШ» провели зимнюю сессию  в виде административных контрольных работ в формате единого и основного государственных экзаменов: в 9 классе по математике и русскому языку,  в 11 классе по русскому языку, математике и по профильным предметам – в профильных группах период с 18 по  25 декабря 2015 года.

 

Математика

11 класс, 18 человек, контрольную писали - 17 (один отсутствовал)

Дата проведения контрольной работы: 21 декабря 2015 года.

Ф.И.О. учителя: Захарова Роза Петровна

 

 Контрольная работа по математике проводилась в формате единого государственного экзамена в виде контрольной работы, состоящей из части В (задания с кратким ответом) 2-х уровней: базовый и профильный.  Базовый уровень  состоял из 10-и заданий, профильный уровень – из 8 заданий по материалам курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки.  При проверке работы за каждое из базового уровня заданий выставлялся 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. Восьмое задание профильного уровня требовало развернутое решение, и можно было получить 2 за правильный ответ.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения.

Максимально за работу профильного уровня можно было набрать 9 тестовых баллов, базового уровня – 10. Шкала перевода баллов в оценки выглядит следующим образом:

 

Баллы

0-2

3-5

6-7

8-10

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

Средний процент выполнения работы составил  – 88 %.  

            Хуже всего обучающиеся справились с заданием В6 (46%) базового уровня и В2 (50%) профильного уровня, с остальными заданиями справилось более 50% обучающихся.  Кученов Илья из 10 заданий  базового уровня справился только с одним заданием, Трофимова Екатерина – с двумя.

Максимально возможное количество баллов за работу профильного уровня (9 баллов) набрал 1 ученик Романов Дмитрий, базового уровня (10баллов) – Степанов Максим.

средняя оценка – 4,4, средний процент выполнения работы -  88.

 

 

 

 

Проценты полученных оценок

 

 

 

 

 

 

 

Оценки

2

3

4

5

кол-во

2

0

5

10

%

12

0

29

59

 

Русский язык

11 класс, 18 человек (контрольную писали 17, один отсутствовал)

Дата проведения контрольной работы: 22 декабря 2015 года.

            Ф.И.О. учителя: Петрова Елена Ильинична

Цель работы – выявление уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по заданиям первой части. Работа состояла из 15-ти заданий базового уровня сложности.

По итогам контрольной работы максимально можно было набрать 16 баллов. Максимально возможное количество баллов набрала только одна ученица Андреева Ольга.  Два ученика (Серафимов Александр и Моряков Григорий) не справились с контрольной и не набрали необходимого порога.

Тестовые баллы переводились в оценку по следующей шкале перевода баллов в оценки:

 

Баллы

0-6

7-11

12-14

15-16

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

 

Итоги контрольной работы представлены в следующей  таблице:

 

оценки

"2"

"3"

"4"

"5"

кол-во

2

9

5

1

%

11

53

29

7

 

Средняя оценка составляет  3,3,  средний процент выполнения работы – 88 %

 

Рассмотрим результаты выполнения заданий:

В  классе высокий показатель по заданиям 6 ,7 и 8 (94%, 88%, 82%). Самыми сложными стали задания 2  (21%) на знание паронимов и 13(29 %)

 

Физика

11 класс,  ФМ группа, 4 обучающихся в группе (контрольную писали 3)

Дата проведения контрольной работы: 19 декабря 2015 года.

Ф.И.О. учителя: Захарова Р.П.

            Для выполнения контрольной работы по физике отводилось 45 минут. Работа состояла из 7-ти заданий части А с выбором ответа, 2-х заданий части В и одного задания части С. Всего работа имела 4 варианта.

При оценивании работы применены критерии, принятые для первичного оценивания в ЕГЭ по физике:

- за правильный ответ на вопрос каждого задания с выбором ответа давался 1 балл;

- максимальная оценка заданий части В – 2 балла;

- за задание части С можно было набрать до 3-х баллов.

Максимально возможное количество баллов – 14.

Перевод баллов в оценки показан в следующей таблице:

Баллы

0-4

5 -8

9 -12

13-14

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

Задания формулировались таким образом, чтобы обращать внимание учителей и учащихся на особенности формулировок заданий ЕГЭ. Большая часть заданий базового уровня с выбором ответа и рассчитана на проверку знания фундаментальных физических законов, понимания предмета на качественном уровне и способности учащихся использовать в решении физических задач учебные умения – извлечение информации из графиков, таблиц и рисунков. Задания части В и С повышенного уровня.

Результаты контрольной представлены в следующей  таблице:

 

Оценки

"2"

"3"

"4"

"5"

кол-во

0

0

3

0

%

0,00

0

100%

0,00

 

Средняя оценка - 4

При выполнении заданий базового уровня А1 – А7 все  трое допустили по ошибке. Задания части В выполнили все.

          Анализ результатов показал, что все учащиеся, выполнявшие работу преодолели порог успешности. Но никто не смог справиться на «отлично» и показать высокий результат по заданиям повышенного уровня сложности.

Обществознание

11CЭ группа, в группе 5 обучающихся (контрольную писали 5)

Дата проведения контрольной работы: 19 декабря 2015года.

Ф.И.О. учителя: Матвеев Ю.П..

     Контрольная работа по обществознанию проведена в профильной социально-экономической группе в формате единого государственного экзамена в виде контрольной работы  с разными типами заданий. Работа имела 5 вариантов и состояла из 3 заданий части А, 2-х – части В и 1-го - части С. Продолжительность работы – 45 минут. За выполнение заданий частей А и В обучающийся получал по 1 баллу за правильный ответ,  за задание С ученик мог получить от 0 до 5баллов в соответствии с критериями. Максимально возможное количество баллов – 10. Шкала перевода баллов в оценки выглядит следующим образом:

Баллы

0-4

5-6

7-8

9-10

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

 

Результаты контрольной работы представлены в следующих таблице и диаграмме:

 

Оценки

"2"

"3"

"4"

"5"

кол-во

2

1

1

1

%

40

20

20

20

 

Средняя оценка составляет 3,2

Только 1 ученик справился заданиями частей А и В. Никто не смог получить максимальный балл.

 

Биология

11 класс, ХБ группа, 4 человека (контрольную писали все)

Дата проведения контрольной работы: 19 декабря 2015 года.

Ф.И.О. учителя: Емельянова Е.С.

 

Работа проводилась формате единого государственного экзамена и состояла из заданий трех частей А, В, С.

I часть(А) включала12 заданий базового уровня и оценивалась1 баллом.

II часть(В) – 3 задания  повышенного уровня.  из них:

В1− с выбором трех верных ответов из шести предложенных

В2 – на  соответствие

В3 – на последовательность.

Эти задания оценивались от 0 до2 баллов.

III  часть(С).  С1 и С2 . Часть С оценивалась от 0 до 3 баллов. Максимальный балл за работу 24.

Цель  работы  была  проверка  и  диагностика  уровня  знаний  и  умений  учащихся по  биологии  для  дальнейшего  планирования  процесса  подготовки  к  ЕГЭ.

Работу выполнили 4обучающихся. Получили оценки:

 

Оценки

2

3

4

5

кол-во

0

0

3

1

%

0,0

0

75

25

 

Шкала перевода баллов в оценки следующая:

 

Баллы

0-7

8-14

15 - 20

21 - 24

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

:Максимально возможное количество баллов (24) набрал 1 ученица. Средняя оценка составляет 4,24

Анализ показал, что с работой по биологии обучающиеся справились неплохо.

 

Математика

9 класс, 16 человек (написали все)

Дата проведения контрольной работы: 22 декабря 2015 года.

            Учитель: Колбасова С.Г.

Контрольная работа по математике проводилась в формате основного государственного экзамена в виде контрольной работы, состоящей из 5 заданий модуля «Алгебра», 4 заданий модуля «Реальная математика» и из одного задания  второй части.  При проверке работы за каждое из заданий №1 - №9 выставлялся 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение задания 10 работы учитывалось требования единого орфографического режима. За правильно полученный ответ выставлялся 2 балла, за решение не доведенное до конца – 1 балл.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения.

Максимальное количество баллов = 11. Шкала перевода баллов в оценки выглядит следующим образом:

 

Баллы

0-5

6 -7

8 -9

10- 11

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

Средний процент выполнения работы составил  – 88 %. 

            Хуже всего  справились с заданиями Андреев Андрей, Афанасьева Олеся, Иванов Данил, Петров Роман ( у всех наименьшее количество баллов - 3 балла).

Максимально возможное количество баллов за работу (11 баллов) набрали 3 ученика: Якимова Евгения, Иванова Анастасия и Кузьмин Александр. Средняя оценка – 3,5, средний процент выполнения работы -  75.

 

Проценты полученных оценок

 

 

 

 

 

 

 

Оценки

2

3

4

5

кол-во

4

4

4

14

%

25

25

25

25

 

Русский язык

9 класс, 16 человек (контрольную писали 16)

Дата проведения контрольной работы: 21 декабря 2015 года.

            Учитель: Петрова Е.И.

Цель работы – выявление уровня подготовки учащихся к ОГЭ по заданиям первой части. Работа состояла из 14-ти заданий базового уровня сложности.

По итогам контрольной работы максимально можно было набрать 14 баллов. Максимально возможное количество баллов набрали Кузьмин Александр и Николаева Инесса, по одной ошибке допустили Якимова Евгения и Иванова Анастасия и Александров Артур. Четыре  ученика (Андреев Андрей, Афанасьева Олеся, Иванов Олег и Григорьев Евгений) не справились с контрольной и не набрали необходимого порога.

Тестовые баллы переводились в оценку по следующей шкале перевода баллов в оценки:

 

Баллы

0-5

6-10

11-12

13-14

Оценка

"2"

"3"

"4"

"5"

 

 

Итоги контрольной работы представлены в следующей  таблице:

 

оценки

"2"

"3"

"4"

"5"

кол-во

4

6

1

5

%

25

37,5

6,2

31,3

 

Средняя оценка составляет  3,4,  средний процент выполнения работы – 75.

 

Рекомендации:

1. Провести диагностику пробелов в знаниях учащихся на основе контрольно-диагностических работ.

2. Провести групповую и индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

3. Активно использовать на уроках тестовые технологии для контроля знаний учащихся, соблюдая временной режим.

4. При обобщающем повторении опираться на кодификатор элементов содержания для составления КИМов. Особое внимание уделить тем элементам содержания, которые были изучены в основной школе и не использовались в курсе полной средней школы.

5. Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ.